Информация о библиотеке

Библиотечный фонд, расположенный в методическом кабинете МБДОУ «Детский сад № 18 «Аленушка», укомплектован печатными и периодическими изданиями, методическими и дидактическими пособиями, художественной литературой. Библиотека является составной частью методической службы учреждения и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Фонд обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности в пяти областях:

v   Социально-коммуникативное развитие

 1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» вторая группа раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» - М.: Детство-ПРЕСС, 2002.

3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: Мозаика-Синтез, 1979.

5. Загвоздкин В.К., Федосова И.Е.  «Вдохновение», издательство «Национальное образование», Москва.

6. Поторочина Е.А. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» - М.: «ВАКО» 2008.

7. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

8. Соловей Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края»- Чебоксары, 2015.

 

v   Познавательное развитие

-  Продуктивная (конструктивная) деятельность

1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет - М.; Мозаика-Синтез, 2015.

2. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО», ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.

3. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения детей 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 1999.

12. Свирская Л.В. «Детский совет» - издательство «Национальное образование», Москва.

15. Загвоздкин В.К., Федосова И.Е., издательство «Национальное образование», Москва.

 - Экспериментальная деятельность

1. Белая К.Ю. «От сентября до сентября: планирование работы ДОО на учебный год» - М.: «Русское слово», 2018.

2. Бостельман А., Финк М., под редакцией Бондаревой С.Н. Экспериментируем и играем на подносе: 40 идей для занятий с детьми в яслях и детском саду - М.: Национальное образование.

3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Загвоздкин В.К., Федосова И.Е. – М.: Национальное образование.

5. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

7. Хюндлингс А. под редакцией А.Б. Казанцевой «Магнетизм и электричество. Практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет» - М.: Национальное образование.

8. Хюндлингс А. под редакцией Казанцевой  А.Б. «Свет и сила. Практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет», М.: Национальное образование.9. Хюндлингс А. под редакцией Казанцевой А.Б. «Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет» - М.: Национальное образование.

9. Программно-дидактический комплект «Математика в детском саду»

 - Формирование элементарных математических представлений:

1. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. «Развивающие игры Воскобовича» - издательство «ТЦ СФЕРА», 2015.

2. Загвоздкин В.К., Федосова И.Е., - М.: Национальное образование.

3. Любимова Л.В. «Открытия Феечки Копеечки» - М.: Национальное образование.

4. Михайлова-Свирская Л.В.  «Математика в детском саду, издательство» - М.: Национальное образование.

5. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: вторая группа раннего возраста» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

6. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: младшая группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

7. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

8. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: старшая группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

9. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

10. «Проекты в области естественных наук, математики и техники для дошкольников» под редакцией Фтенакиса В.Э. - М.: Национальное образование.

11. «Техническое образование в дошкольном возрасте» под редакцией Фтенакиса В.Э. - М.: Национальное образование.

 - Формирование целостной картины мира:

1. Богомолова М.И., Щеглова А.Е. «Воспитание национального этикета у детей старшего дошкольного возраста», Чебоксары «Новое время», 2020г.

2. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Система работы в первой младшей группе. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Дыбина О. Б. «Ознакомлением с предметным и социальным окружением. Младшая группа»  - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

8. Дыбина О. Б. «Ознакомлением с предметным и социальным окружением. Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

9. Дыбина О. Б. «Ознакомлением с предметным и социальным окружением. Старшая группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

10. Дыбина О. Б. «Ознакомлением с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

11. Николаева С.Н. «Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе» - М.: Мозаика-Синтез, 2016.

12. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

13. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», «Сфера», 2004.

14. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста»- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

15. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: младшая группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

16. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

17. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

18. Найбауэр А.В., Куракина О.В. «Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка» - М.: Мозаика-Синтез,  2017.

19. Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной» - издательство «ТЦ СФЕРА» 2015.

20. Мурашкина Т.В. «Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет Загадки родной природы», Чебоксары, 2015.

 

v   Речевое развитие

1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста» - М.; Мозаика-Синтез, 2014.

3. Гербова В.В. «Занятия по Развитие речи в детском саду: младшая группа» - М.; Мозаика-Синтез, 2009г.

4. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: средняя группа» - М.; Мозаика-Синтез, 2014.

5. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: старшая группа» - М.; Мозаика-Синтез, 2014.

6. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа» - М.; Мозаика-Синтез, 2014.

7. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3» - М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.

8. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4» - М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.

9. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5» - М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.

10. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6» - М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

11. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7» - М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

12. Михайлова – Свирская Л.В. «Лаборатория грамотности» - издательство М.: Национальное образование.

13. Программно-дидактический комплект «Речевое развитие в детском саду»

14. Загвоздкин В.К., Федосова И.Е. - издательство М.: Национальное образование.

15. Ягодова Л.Г., Махалова И.В.  «Чувашские детские игры. Методическое пособие» - Чебоксары, 2005.

16. «ÇÃлкуÇ. Родник: хрестоматия» - Чебоксары: ЧРИО, 2006.

17. Николаева Е.И. «Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края» Чебоксары, 2015.

 

v   Художественно-эстетическое развитие

1. Бостельман А., Финк М. «Театр в чемоданчике» под редакцией Кузнецовой М. - издательство М.: Национальное образование.

Москва.

2. Бостельман А., Финк М. под редакцией С.Н. Бондаревой «Ателье в яслях» - издательство М.: Национальное образование.

3. Бостельман А., Финк М. под редакцией С.Н. Бондаревой «33 блестящие идеи для детского сада. Делаем игрушки своими руками» - издательство М.: Национальное образование.

4. Ермолина Т.В. «Образовательная программа дошкольного образования «Музыка в детском саду» - издательство М.: Национальное образование.

5. Васильева Л.Г. «Детское орнаментальное творчество» - Чебоксары, 2015г.

6. Васильева Л.Г. «Загадочный мир народных узоров Учебно-методическое пособие» - Чебоксары: «Новое время», 2005.

7. Васильева Л.Г. «Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников»  - Чебоксары: «Новое время», 2006.

8. Васильева Л.Г. «Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 2-3 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Чебоксары: «Новое время», 2015.

9. Васильева Л.Г. «Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа» - Чебоксары, 2015.

10. Васильева Л.Г. «Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края» - Чебоксары, 2015.

11. Васильева Л.Г. «Этнохудожественное развитие детей 3-4 лет» - Чебоксары, 2016.

12. Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 2 – 4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа» - Чебоксары, 2015г.

13. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Народные праздники в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

14. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. «Праздники и развлечения в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

15. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

16. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

17. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014

18. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа» -М.: Мозаика-Синтез, 2014.

19. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

20. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: старшая группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

21. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: подготовительная к школе группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

22. Бостельман А., Финк М., под редакцией Лыковой И.А. «Творческая мастерская в детском саду» - издательство М.: Национальное образование.

23. Кьюксарт Б. «Пластилинолепие. Занятия с пластилином для детей дошкольного возраста» - издательство М.: Национальное образование.

24. Эстрайхер С., Швинд С., Трауб И. «Волшебные мешочки историй. Инсценировки для детей раннего возраста»  - издательство М.: Национальное образование.

25. Рокитянская Т.А. «Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет» - издательство М.: Национальное образование.

 

v   Физическое развитие

1. Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2015

2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» старшая и подготовительная к школе группы» - «СФЕРА», 2008.

3. Лазайне С.Я. «Физическая культура для дошкольников» - пособие для воспитателей детского сада. – М., 1978.

4. Махалова И. В., Николаева Е. И. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа. Учебно-методическое пособие. - Чебоксары, Издательство 2003.

5.  Махалова И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья» - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2015 г.

6. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: младшая группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

8. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: старшая группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

9. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

10. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»  - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

11. Теплюк С.Н. «Игры и занятия на прогулке с малышами 2-4 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

12. Степаненкова  Э.Я. «Сборник подвижных игр 2-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

13. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» - М.: Просвещение, 1983.

 

                                                         

Литература в области коррекционно-развивающей работы:

1. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. «Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов».- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Веракса А.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез,  2014.

3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.Б. «Программа логопедической работы по преодолению фонектико-фонематического недоразвития у детей»  -  М.: Просвещение, 2010.