Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения, и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, логопед, музыкальный руководитель, медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки. В учреждении организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей осуществляется бюджетным учреждением Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Медицинская сестра, врач-педиатр работают в детском саду в соответствии с графиком работы, и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на плановые прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Музыкальный и спортивный зал оснащены необходимым оборудованием и инвентарём. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу учреждения.
Согласно СанПиН разрабатывается:
· режим дня детей, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражены время приема пищи, прогулок, дневного сна;
· расписание занятий для каждой возрастной группы. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанников. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В целях обеспечения пожарной безопасности в учреждении установлены теплодатчики, вывод сигнала на пульт «01» через систему «Альтоника» (автоматически подающий сигнал на пульт службы пожарной охраны).
В фойе имеется стенды «Безопасность», «Пожарная безопасность» с постоянно меняющейся информацией для воспитанников и родителей. В группах размещены информационные стенды «Уголок здоровья», «Советы доктора», содержащие памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний.
Модель закаливания детей дошкольного возраста
Фактор | Мероприятия | Место в режиме дня | Периодичность | Дозировка | 2-3 года | 3- 4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Вода | Полоскание рта | После каждого приема пищи | ежедневно 3 раза в день | 50-70 мл воды t воды +20 | + | + | + | + | |
Полоскание горла с эвкалиптом | После обеда | ежедневно | 50-70 мл р-ра нач.t воды +36 до +20 | + | + | + | + | ||
Обливание ног | После дневной прогулки | июнь-август ежедневно | нач.t воды +18+20 20-30 сек. | + | + | + | + | ||
Умывание | После каждого приема пищи, после проулки | ежедневно | t воды +28+20 | + | + | + | + | + | |
Воздух | Облегченная одежда | В течении дня | ежедневно, в течение года | - | + | + | + | + | + |
Одежда по сезону | На прогулках | ежедневно, в течение года | - | + | + | + | + | + | |
Прогулка на свежем воздухе | После занятий, после сна | ежедневно, в течение года | от 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий | + | + | + | + | + | |
Утренняя гимнастика на воздухе | - | июнь-август | в зависимости от возраста | + | + | + | + | + | |
Физкультурные занятия на воздухе | - | в течение года | 10-30 мин., в зависимости от возраста | + | + | + | + | + | |
Воздушные ванны | После сна | ежедневно, в течение года | 5-10 мин., в зависимости от возраста | + | + | + | + | + | |
На прогулке | июнь-август | - | |||||||
Выполнение режима проветривания помещения | По графику | ежедневно, в течение года | 6 раз в день | + | + | + | + | + | |
Дневной сон с открытой фрамугой | - | в теплый период | t возд.+15+16 | + | + | + | |||
Бодрящая гимнастика | После сна | ежедневно, в течение года | | | + | + | + | ||
Дыхательная гимнастика | Во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна | ежедневно, в течение года | 3-5 упражнений | | + | + | + | ||
Дозированные солнечные ванны | На прогулке | июнь-август с учетом погодных условий | с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин. до 30 мин. | | + | + | + | + | |
Рецепторы | Босохождение в обычных условиях | В течение дня | ежедневно, в течение года | 3-5 мин | + | ||||
Пальчиковая гимнастика | Перед завтраком | ежедневно | 5-8 мин | | + | ||||
Контрастное босохождение (песок-трава) | На прогулке | июнь-август с учетом погодных условий | от 10 до 15мин | | + | + | + | + | |
Самомассаж | После сна | в течение года | 2 раза в неделю | | + | + | + | ||
Массаж стоп | Перед сном | в течение года | 1 раз в неделю | | + | + |