Ножницы возьмем у мамы. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В игровой деятельности отображается отношение личности к миру, что ее окружает. Ребенок испытывает желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать, что пока ему недоступно. В период дошкольного детства не менее сильно ребенок стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра. Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. «Сюжетно-ролевая игра, как никакая другая деятельность приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения, что имеет решающее значение в социальном развитии ребенка. Педагоги младшей группы №2 с целью расширения знаний детей о профессии парикмахер организовали сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская». В процессе игры дети расширили представления о труде парикмахеров, сформировали умения применять в игре полученные ранее знания об окружающем мире. Воспитатель помогала ребятам развить сюжет игры, распределять роли. Стоит отметить, что в ходе игры происходила активизация словаря детей по конкретной теме. |
В процессе развития игры ребенок переходил от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Ребенок учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, овладевая правилами игры и начиная следовать им, какими бы сложными и неудобными для малыша они ни были. И это далеко не все, что ребенок приобретает в игре.