Наблюдение на прогулке летом

           Летом дети большую часть проводят на улице, на участках, поэтому педагоги организуют различные мероприятия: познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых; развитие самостоятельности.

             При организации прогулок интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей; дает возможность показывать ребенку мир во всем его многообразии, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

        При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

            В МБДОУ детском саду №18 «Аленушка» прогулки проходят любознательно, весело и активно. В каждой возрастной группе ежедневно проводится наблюдение. Сегодня в старшей группе «Солнышко» дети наблюдали за цветами на клумбах, где уточнили знания о садовых цветах, о способах ухода и полива.