Поисково-познавательная деятельность дошкольников.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают сами. В нашей группе мы решили вместе с детьми провести опыт- эксперимент со снегом.

Целью и задачами данного эксперимента стали:

v  Закреплять знания детей о явлениях природы.

v  Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

v  Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

v  Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью.

Наш эксперимент мы разделили на два этапа:

 

1. ТАЯНИЕ СНЕГА


Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла, помог простой опыт: принесли в группу снег в тазу, он постепенно стал таять, сначала становиться рыхлым, затем, на глазах у изумленных детей, превратился в воду.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха.

 

2.ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД


Затем, воду, которая растаяла в нашем тазу, мы выносим на улицу и в течение дневной прогулки мы наблюдали, как вода замерзает и превращается в лед. Дети самостоятельно сделали вывод: вода при минусовой температуре превращается в лёд. Лёд прозрачный, красиво переливается на солнце, при ударе может расколоться на много льдинок.

Проводимые с детьми опытно – экспериментальные работы приводят к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта, развивает инициативу.