Экологическое воспитание дошкольников

Сегодня мы поговорим о том, что среди актуальных задач, которые решает сегодня дошкольное учреждение, ведущее место принадлежит очень важному процессу — экологическое воспитание дошкольников. Природа своим изумительным разнообразием, красочностью и динамичностью процессов привлекает внимание детей с раннего детства, обогащает их мышление. является источником радостных переживаний.

Для ребенка дошкольного возраста она выступает основным элементом формирования интереса и положительного отношения к окружающему миру. Восприятие природы обогащает речь, эмоциональную сферу, благотворно влияет на духовный мир малыша и его физическое развитие. Впечатления, полученные от родной природы, глубоко западают в душу малышам, а в будущем воспитывается ценностное отношение к отчему краю, Отчизне.

Во все времена, в разные времена года в природе есть немало явлений, объектов, процессов, которые надолго пленят старших дошкольников, поддерживают их интерес, стимулируют любознательность, убеждают в возможности самостоятельных «открытий» чудес в мире растений, животных, неживой природы.

Ведь во время опыта ребенок сам выполняет познавательное задание, направленное на достижение поставленной цели. При этом он решает познавательные задачи с помощью имеющихся у него знаний, умений и навыков, выполняя различные преобразовательные действия, находит в результате правильные пути решения его, а также подобных задач с вариативностью содержания и признаков.

Объект познания при этом предстает перед ребенком в различных связях, соотношениях с родственными объектами, вещами, явлениями. Ребенок на правах открывателя познает динамику и статичность природных явлений, а вариативность признаков, их сравнение и сопоставление убеждают его в богатстве и неповторимости мира природы.

В результате исследовательской деятельности у детей формируются элементарные навыки поисковой работы, усиливаются интерес к явлениям живой и неживой природы, активизируется самостоятельная мыслительная деятельность. А потому в значительной степени зависит от умения воспитателя своевременно направить внимание детей на определение внутренних свойств объектов и их зависимости от внешних условий.