Долгосрочный детский экологический проект «Тропою познаний и открытий»

В рамках реализации плана мероприятий по ГОДУ ЭКОЛОГИИ в МБДОУ детский сад №18 «Аленушка» реализовывается долгосрочный детский экологический проект «Тропою познаний и открытий».

Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое    ребёнок делает сам!»

Основная идея проекта:    Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.   

Участники проекта:

 - дети всех возрастных  групп детского сада;

 - воспитатели;

  – родители;

 Руководитель проекта:        Старший воспитатель

Исполнители проекта:      Воспитатели

Вид проекта:     долгосрочный с января 2017г. по январь 2018 год.

Цель проекта:     Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.

  Задачи проекта:

• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта;

• формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;

• прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;

• развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность;

• формировать предпосылки поисковой деятельности у детей;

• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

• формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе;

• создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;

• развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений.