В рамках реализации плана мероприятий по ГОДУ ЭКОЛОГИИ в МБДОУ детский сад №18 «Аленушка» реализовывается долгосрочный детский экологический проект «Тропою познаний и открытий».
Девиз проекта: «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам!»
Основная идея проекта: Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.
Участники проекта:
- дети всех возрастных групп детского сада;
- воспитатели;
– родители;
Руководитель проекта: Старший воспитатель
Исполнители проекта: Воспитатели
Вид проекта: долгосрочный с января 2017г. по январь 2018 год.
Цель проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.
Задачи проекта:
• создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации данного проекта;
• формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива;
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края;
• прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты;
• развивать познавательные умения дошкольников через экспериментальную и исследовательскую деятельность;
• формировать предпосылки поисковой деятельности у детей;
• развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
• воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
• формировать элементарную систему знаний о живой и неживой природе;
• создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды;
• развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений.