Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить
одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний.
К.Д. Ушинский
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
В рамках ГОДА ЭКОЛОГИИ 5 апреля в МБДОУ детском саду №18 «Аленушка» прошло заседание городского методического объединения на тему: «Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников».
В этот день работала «Педагогическая мастерская», которую вела, старший воспитатель Ваниеваа Н.Л. Педагоги обсуждали необходимость формирования основ экологической культуры с дошкольного возраста, о роли воспитателя и родителей в этом вопросе. Были рассмотрены как успехи, так и трудности экологического воспитания в ДОУ.
Воспитатель Оборина О.Н. познакомила коллег с инновационными технологиями, такими как: экологический театр кейс-технология, природоохранительные акции и др. Ведь с помощью этих технологий дети получают представления о взаимосвязи человека и природы, учатся бережному общению к живым организмами, выражают самостоятельность и инициативность в решении вопросов проблемного характера.
В конце работы ГМО воспитатель Фленова И.Г. с воспитанниками младшей группы совершили «путешествие в весенний лес», где дети выполняли задания, требующих от них проявления знаний и представлений о природе и основ экологической культуры.