«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло
– ибо ребенок не рождается готовым человеком его надо сделать!»
В.А.Сухомлинский
Все взрослые приходят в восторг от воспитанных и вежливых детей. Они совершают хорошие поступки и не забывают говорить вовремя «волшебные» слова. И каждый родитель мечтает, чтобы его чадо было именно таким и даже чуточку лучше…
Доброта вечна, как мир. Добро – это прежде всего, счастье всех людей.
Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?
Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.
В рамках реализации годового плана «Весенней недели добра» во всех группах ДОУ были оформлены выставки рисунков «У доброты есть лицо», организована практическая мастерская «Улыбка», где воспитанники средних групп изготовили смайлики «Подари улыбку прохожему», так же были оформлены уголки для родителей «Сотвори добро», рассматривали иллюстрации, читали стихи и пословицы о добре, заучивали наизусть. Силами воспитанников старших групп было организовано музыкально-театрализованное представление для малышей «Теремок на новый лад», «Под грибком», так как через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.
Основной целью проведения недели доброты являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Неделя добра оставила в памяти всех детей чувство любви, радости и удовлетворения от совершенных благих дел и поступков.