Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка- это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Детские игры многообразны. Это игры с игрушками. Игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем. В дошкольном возрасте дети играют постоянно- это их естественная потребность., это способ познания окружающего. Она занимает важнейшее место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления
Дети с удовольствием играют в русские народные подвижные игры, т.к они дают положительные результаты, доставляют детям удовольствие и радость.
Большую воспитательную ценность имеют правила русских подвижных игр. Они выступают. как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведет к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнеров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.
Дети старших групп № 9 и №10 очень любят играть в различные игры: «Горелки», «Краски», «Колечки», «Прятки» и т.д. Особенно им нравится русская народная игра «Казаки-разбойники». В ходе, которой дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться, ставить перед собой определенные цели, задачи и подыскивать способы их достижения.
Народные подвижные игры представляют собой начальный этап формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.