«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.И.Сухомлинский
Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.
В МБДОУ детском саду №18 «Аленушка» воспитатель средней группы №2 «Кроха» Болотина Л.В. использует здоровьесберегающие технологии, направленные на приобщение ребенка к здоровому образу жизни, воспитание желания заботиться о своем здоровье. Дети очень любят пальчиковые игры. Пальчиковые игры развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные впечатления, развитие внимательности и способность сосредоточится. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, помогают создать радостное настроение, вызывают у детей интерес и эмоциональный настрой, что позволяет предельно мобилизовать их внимание.