Экология – путь к пониманию природы

Чтобы жить всем счастливо и долго,
Нужно делать нам не так уж много:
Относиться бережно к природе,
Думать о морях и небосводе,
Не вредить лесам, полям и рекам,
Быть природы другом человеку!

 

            Глобальная проблема ныне живущих людей — сберечь природу для будущих поколений, которая требует немедленных действий.

            Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен Годом Экологии. Одной из важных целей Года Экологии является привлечение общественности к проблемам насущным, связанных с нашей природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений. А воспитание сознательного гражданина закладывается еще в дошкольном возрасте. Поэтому  очень важно донести до дошкольников проблему окружающей среды, борьбы за сохранение природы, развить у детей экологическое мышление и экологическую культуру.

            Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Ведь в данном возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, у них развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основные нравственно – экологические позиции личности.

            В условиях реализации ФГОС ДО, которые направлены на приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества важно создать все условия для приобщения детей к природе, воспитании ответственного,

            Воспитатели МБДОУ детский сад №18 «Аленушка» развивают у воспитанников предпосылки  целостно-смыслового восприятия и понимания мира природы; устойчивые потребности в сохранении и бережном отношении воспитанников к окружающей среде; расширяют первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; воспитывают самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий в развитие экологического мышления; основы безопасного поведения в природе, позитивные установки к людям занимающимся охраной природы труда и творчества.

            В ходе реализации   плана мероприятий по Году Экологии был разработан экологический опытно-экспериментальный  проект «Экология – путь к пониманию природы». Главная цель  проекта - воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатствами. В ходе проведении цикла мероприятий, дети участвовали в разнообразных видах деятельности: ООД: «Путешествие по родному краю», «Правила поведения на природе», «В гостях у Лесовика»; акция: «Прикоснись к природе сердцем»,  «Планета Земля начинается с детского сада», творческая  выставка «Природа-Художница. Природа-Волшебница»,   «Природа – дом, в котором живет человек»; беседа на тему «Береги лес - наше богатство», «Город, в котором я хотел бы жить»; день открытых дверей «Враг планете – это мусор»; изготовлены атрибуты для подвижные и дидактические игры «Что растет в лесу?», «Ромашка», «Экологический светофор», «Разведка полезных дел». Педагоги ДОУ совместно с детьми и родителями приняли активное участие в республиканской акции «Посади дерево», где стали лауреатами.

            Воспитанники  познакомились с  многообразием природного мира, обобщили знания о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Ну и, конечно, закрепили знания о правилах поведения на природе. 

            Такого рода мероприятия  ориентированы на активное приобретение знаний, навыков экологической культуры, экологического сознания, повышение экологической грамотности всех субъектов образовательного пространства.

Дети должны обратить внимание на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой.  В этом им должны помочь педагоги и родители.