В сказке много привлекательного для дошкольников: и сюжет, и персонажи, и удивительные превращения, которые происходят с героями, и счастливый конец, чему ребенок бывает очень рад. Слушая сказку, он хочет повлиять на события, помочь героям преодолеть преграды, соучаствовать в происходящем. Эту особенность сказки можно использовать в дидактических целях, соединяя сказочные перипетии и проблемно-познавательные ситуации. Когда слова автора обращены к маленькому слушателю, предложение быстро принимается, он вовлекается в воображаемые действия персонажей, становится сам героем происходящего.
Воспитатель старшей группы №12 МБДОУ детский сад №18 «Аленушка» Степанова Т.Н. в своей работе часто использует математические сказки Стожаровой М.Ю.: «Когда это бывает?», «Приключения Маши и Вани в стране Геометрии», «Сказка о том, как Круг и Квадрат отправились в поход», «Теремок», «Яблоко» и др..
Слушая истории о приключениях героев, которые попадают в самые невероятные ситуации и нуждаются в помощи, дошкольники вовлекаются в решение ряда задач на сообразительность, где необходимо применить математические знания. Они учатся рассуждать, логически мыслить, обосновывать выбранные варианты решения. Ход сказочного сюжета располагает их к спокойному, совместному обсуждению, доброжелательному общению, в процессе которого происходит эмоциональное сближение взрослых и детей.