10.04.2018 г. на педсовете, который прошел в формате "круглого стола" педагоги МБДОУ детский сад №18 обсудили вопросы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, с целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечения целостного развития личности ребенка в условиях конструктивного взаимодействия с семьей.
В выступлении воспитателя старшей группы №12 Степановой Т.Н. было подчеркнуто, что педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как "официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.
«Какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, - отметила Татьяна Николаевна, - положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка».
О формах работы с родителями, с целью приобщения их к педагогическому процессу рассказала в своем выступлении воспитатель старшей группы №7 Захарова Н.В., а Пумбрасова Н.Ю. познакомила присутствующих с современными формами взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников. Из выступления педагогов следовало, что использование разнообразных форм работы с семьей, позволит сблизить семью и дошкольное учреждение, будет способствовать партнерскому взаимодействию с родителями, проявит у родителей осознанное отношение к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок. В завершении педсовета была проведена психологическая зарядка, направленная на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.