Международный День семьи – праздник дома
15 мая – Международный День семьи.
Поздравляем ваши семьи с этим замечательным праздником. Семья – самое главное, что есть у каждого человека. Пусть будет мир в ваших семьях. Предлагаем вместе с детьми провести этот праздник дома.
1. Расскажите детям о вашей семье.
— Кто самый старший (младший) в семье?
— Кто ты папе, маме, бабушке, сестре (брату)?
— А бабушка для меня кто (бабушка — это ваша мама)?
— Кто кому сестра (брат).
2. Посмотрите развивающий мультфильм Алисы Самбурской "Моя семья", его можно найти здесь
https://www.youtube.com/watch?v=Xv8PzIy90Vk
3. Поиграйте в игру «Старше-младше».
Ребенку предлагать пару слов, а он должен назвать, кто старше, а кто младше в этой паре.
Папа — сын (папа старше, а сын младше),
мама – сын,
бабушка – внук (внучка),
дедушка – папа,
дядя — племянник,
дедушка – внук и т. д.
4. Послушайте песню "Моя семья" Е Курячего в исполнении М Мельник, можно выучить слова и спеть ее всей семьей.
https://www.youtube.com/watch?v=yx3-7z1p7Ls
5. Составите рассказ «Семья». Предварительно выполните вместе с детьми упражнение, которое найдете здесь
https://www.youtube.com/watch?v=OCtdkwBgi7k
6. Прочитайте и выучите с детьми стихотворение Олеси Емельяновой «Моя семья»
Моя семья
Я счастливый самый-самый,
Потому что у меня
Братья, сестры, папа с мамой,
И все вместе мы – семья.
Не страшны ни дождь, ни вьюга,
Ни дремучий темный лес,
Потому что друг у друга
Мы на белом свете есть!
Ол. Емельянова
7. Детей старшего дошкольного возраста можно познакомить с творчеством Олеси Емельяновой в сборнике стихов «Традиционные ценности: Наша дружная семья» и выбрать другие стихи для заучивания наизусть.
https://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-nasha_druzhnaja_semja.html
8. Примите участие в фотовыставке нашей группы «Моя любимая семья».
В семейных альбомах найдите фотографии членов семьи или фото одно семейное фото. Можно сделать коллаж из отдельных фотографий.
9. Нарисуйте вместе с детьми рисунок на тему «Моя семья». Дети старшего дошкольного возраста могут нарисовать сюжет по своему замыслу или воспользоваться мастер-классом здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=58lYl1gr49Q
С детьми младшего дошкольного возраста можно сделать аппликацию или нарисовать рисунок, используя ваше творческое воплощение или воспользоваться мастере-классом здесь
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/master_klass_dlya_roditelej_i_detej_doshkolnogo_203617.html
10. Устройте вечер семейных игр. Вспомните игры из своего детства и научите играть в них детей. Предлагаем варианты игр с детьми:
- «Назови ласково»
Содержание игры: Каждый член семьи называет ласково друг друга по очереди.
- «Нарисуй с закрытыми глазами»
Содержание игры: Для этого конкурса необходимы несколько шариков, фломастеры и платок. Игроки должны разделиться на две команды, каждая на скорость рисуют на шарике лицо и завязывают платок. Всегда получаются очень смешные веселые личики. Шарик можно заменить листом бумаги. Тогда участникам завязывают глаза, а члены команды подсказывают где рисовать.
- Эстафета «Кенгуру и кенгурята»
Содержание игры: На пояс или на шею ребенку прикрепляют небольшой мешочек, фартук или сумку (сумка-кенгуру), в которую кладут мягкую игрушку (любую, если есть, кенгуренка). Кенгуренок прыгает до заранее оговорённого места. Затем возвращается, передаёт сумку родителю, который прыгает и приносит «кенгурёнка» обратно. Можно придумать и назвать то место, куда игроки будут приводить маленького кенгуренка (например, детский сад, дом друзей, к бабушке или дедушке и так далее).
- «Водитель - профессионал»
Содержание игры: Игроки строят дорогу: размещают на ней препятствия (коробки, бросовый материал, игрушки). Изготавливается руль из картона или другого походящего материала, рулем могут стать предметы заместители (крышка, пластмассовая тарелка и так далее).
Задача игроков – объехать все препятствия и вернуться назад. Сначала игроки едут с открытыми глазами, потом всем участникам завязывают глаза. И при помощи подсказок: «возьми левее», «объезд» и т.д. они должны «проехать» по шоссе. А самое главное, перед тем, как участники отправятся в путь, нужно тихо убрать все препятствия, так, чтобы они этого не заметили.